Во время рейда по железнодорожной ветке Ховрино-Бусиново-ТЭЦ №21 нам довелось посмотреть необычное для современной Москвы место – СНТ «Железнодорожник-Л». Это садовое товарищество расположено между промстанцией Бусиново и строящейся станицей Ховрино-2.
Скриншот с Яндекс-карт
Подойдя к юго-восточному краю СНТ, решили обойти его по часовой стрелке.
Магистраль теплотрассы, «висящая» над крайним участком добавляет техногенного очарования пейзажу. Но вряд ли добавляет спокойствия владельцу участка.
Вышли к Октябрьской железной дороге.
И топаем вдоль заборов. Нервировать хозяев не хотелось, поэтому снимали только то, что видно с улицы.
Небольшая клумба у забора.
На крыше пристройки одного из домов бродила кошка с сильно повреждённой лапкой.
Сквозь пустующий участок виднелись станция Бусиново и складской комплекс.
Дома здесь по большей части простые. Без претензий и понтов. Так что это явно не «мажорские выселки», а каноничные дачи.
Один из владельцев преобразовал кусок участка под парковку. Вполне разумное решение, учитывая узость подъездной дороги.
При виде этого аккуратного дома, который выбивался из общей дачной архитектуры, меня накрыли воспоминания о рейде в Японию, в зону отчуждения АЭС Фукусима-1.
Дело в том, что не смотря на высокую степень урбанизации территории, в Японии большую долю занимает частный сектор и малоэтажная застройка. Ничего не поделаешь – сейсмика. Думаю, дело не только в частых землетрясениях, но и в разумном подходе к городской застройке. Зачем напихивать кучу народа на квадратный километр, если можно расселиться более-менее равномерно по площади? Любопытно, что даже в центре (!) Токио нам попадались частные 1-2 этажные дома с небольшими приусадебными участками.
Вот и тут похоже. С одной стороны – оживлённая железная дорога и высотки, загородившие горизонт.
С другой – частные домики с участками.
Выглядит это одновременно и контрастно, и гармонично.
А наличие в 300-х метрах станции метро «Ховрино» и пока ещё строящейся ж/д станции Ховрино-2 однозначно снимает с СНТ статус медвежьего угла.
Увы, но пройти по задуманному маршруту не удалось — дальше стройка.
Так что мы вернулись к юго-восточному углу и побрели вдоль другого края. На этой стороне почти нет шума от СВХ.
Снова поравнялись со складским комплексом.
Из-за домиков видна громада ЖК «Корона Севера».
Кто-то устроил себе площадку для поэтического созерцания техногена.
И, пожалуй, есть что созерцать. Большое количество открытых платформ, которые заполонили станцию, указывает на то, что здесь бывает оживлённо. Поезда, вагончики…
Покой созерцателей будут охранять верные бобики.
И есть чем закусить. Короче, красота!
Преимущественно местные используют свои участки по прямому назначению. Огородничают и хозяйствуют.
Напоследок старое фото, которое удалось найти.
Очень надеюсь, что это СНТ не подвергнется «мерзости застроения». Ведь именно такие места формируют уникальный характер Москвы. А если всё бездумно трансформировать в комфортную среду, то и исторический центр вскоре перекромсают под безликие человейники. Всего должно быть в меру.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Наш канал на YouTube
Экскурсии по заброшенным и подземным объектам