Осторожно!Много фото с железной дорогой!
Решили мы как-то пройтись по ж/д ветке, которая давно была «на карандаше». Но руки, точнее ноги, всё никак до неё не доходили. Стартовали от железнодорожной станции Ховрино. И, едва отойдя от платформы, сошли на подёрнутые ржавчиной рельсы.
Через каких-то сто метров пути завели нас в каноничный чепыжатник. В прочем, между рельсами народ протоптал дорожку, и шпалы затянуло грунтом. Идти одно удовольствие!
Первая развилка.
Мы пошли направо. Сначала тупиковое ответвление,
а потом отворотка на тяговую электроподстанцию.
На основном же направлении пути дальше оказались разобраны.
Да и что нам? Мы ведь не поезд. Обойдёмся пока без рельсов.
Дойдя до бывшего переезда, повстречали старую водонапорную башню.
Дальше заросли гуще, но тропа на месте. Рельсы показались только на переезде, и снова исчезли.
Но вот мы прошли ещё 200 метров. И появилась надежда, что в этом месте не всю ветку уколбасили на металл.
Однако, радость была преждевременной. Правая ветка привела к закрытым воротам, вдобавок заставленным кучей бытовок.
А левая попетляла немного, оборвалась, появилась вновь, и тоже упёрлась в ворота.
Думали, что-то осталось у складского комплекса «Северный Терминал». Но там уцелели только ворота, да будка стрелочника.
Так что доходим до автостанции «Бусиново» и от неё движемся по насыпи другой разобранной железной дороги в сторону депо Ховрино.
По пути попадается голубятня. Не так-то много их осталось в Москве…
Ближе к депо появляются рельсы, растянувшись над парящей Лихоборкой.
Состояние путей оставляет желать лучшего. Пробивающийся подлесок, осыпи грунта, мусор…
Возвращаемся к тяговой подстанции с другой стороны и наслаждаемся зрелищем леса из опор ЛЭП.
А также растущей здесь и до сих пор плодоносящей в октябре малиной. Небольшая порция тяжёлых металлов организму не повредит, но это не точно.
Продвигаемся к месту, где раньше находились корпуса пункта технического обслуживания локомотивов Ховрино (ПТОЛ-51). Сейчас корпуса снесены, на их месте пустырь. Осталось только небольшое депо в юго-восточной части.
Сохранилась также живописная аллея из туй.
Её можно увидеть и на старом фото (справа за локомотивом)
1983 г. Фото взято с pastvu.com
И раз уж корпусов больше нет, то давайте хоть взглянем на их фотографии.
1966г. Фото взято с pastvu.com
1966г. Фото взято с pastvu.com
1976 г. Фото взято с pastvu.com
1980 г. Фото взято с pastvu.com
1994-1998 г. Фото взято с pastvu.com
Теперь подошла очередь заглянуть на другую сторону Октябрьской ж/д.
Проходим мимо небольшой складской базы.
И доходим до станции Ховрино, от которой начинали путь.
А справа из-за эстакады СВХ торчат человейники, растущие на месте снесённой Ховринской заброшенной больницы (ХЗБ).
Снос ХЗБ. Фото взято с https://zhiznteatr.mirtesen.ru
Но это ещё не конец маршрута. Нам предстоит пройти станцию Бусиново и дойти до ТЭЦ №21.
А также заглянуть в СНТ «Железнодорожник-Л».
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Наш канал на YouTube
Экскурсии по заброшенным и подземным объектам