В Москве сносят новый корпус больницы из-за опасных строительных материалов

Недавно мы писали про больничный корпус, который долго не вводили в эксплуатацию, а тут вдруг начали ремонтировать.

Рекомендуем сначала прочесть первый отчёт, ибо в данном тексте будут отсылки к нему

Новый больничный корпус стоит без дела в условиях эпидемии

В тот день на месте получить ответы не удалось. Так что пришлось лезть в эти ваши интернеты.

Выяснилось, что корпус будут не ремонтировать, а сносить. Причина – превышение ПДК аммиака в несколько сотен (!) раз.

Разные источники в основном ссылаются на публикацию на страничке депутата Мосгордумы Елены Янчук. Так что и мы дадим цитату и ссылку на эту страничку. За достоверность содержимого, увы, не ручаемся. За что купили, за то и продаём.

Ссылка на пост

«Снос здания (медицинского назначения) — хорошая новость! Так бывает? Иногда!

Помните тот «новенький» лабораторно-диагностический корпус на территории бывшей детской больницы на Верхней Первомайской, который в 2011 вроде как был достроен, но так и не открылся?

Напомню – не открылся он из-за того, что после завершения строительства было зафиксировано многократное (до нескольких сотен раз!) превышение ПДК по аммиаку. Иначе говоря, новый корпус больницы был просто ядовитым!

С тех пор судьба корпуса и его земельного участка оставалась неопределенной. Сначала пытались выветрить аммиак (безуспешно), потом несколько раз пробовали продать участок и здание. По слухам, предлагали опасное сооружение банку под офис!»

Уж не знаю, где там превышение по аммиаку в сотни раз. Вероятно, это для красного словца сказали. Т.к. аммиачную вонь легко учуять и не так-то просто удалить. Особенно, если её постоянно выделяют сами строительные материалы, из которых возведено здание. С другой стороны, при постоянных выделениях большого превышения ПДК не нужно, чтобы на постоянной основе травить пациентов и медработников.

***

Вышло так, что рабочий маршрут на ближайший день пролегал как раз в тех местах. И выделить полчасика для дополнительного осмотра объекта не составило труда.

И вот я снова у ворот. Охранник тот же. Он узнал меня и без каких-либо вопросов запустил на территорию. Фееричная лояльность… Но лично я был признателен ему за это.

Фасад уже успел «ослепнуть» — рабочие демонтировали окна.

Снова прохожу через монтерятник на первом этаже.

На подоконнике потрёпанный сборник с романами Стругацких. И в ней «Пикник на обочине»! Я аж прослезился.

Но надо идти дальше. Как и в прошлый раз начал с подвала.

Следов дестроя значительно прибавилось.

На этажах работа тоже кипела. Число рабочих увеличилось по сравнению с прошлым разом. Отовсюду доносились голоса, стуки, шум перфораторов и отбойников.

Лифты пока ещё висели на первом этаже.

Межкомнатные двери стали увозить, и их осталось значительно меньше.

Электрику вырезали уже более основательно.

Вдруг, откуда ни возьмись, появилась… Сонная бабочка! Она села мне на руку и сложила крылышки. Аммиаком что ли надышалась? Я поднёс её к оконному проёму. Ощутив дуновения ветра, бабочка раскрыла крылья и неспешно улетела прочь.

Окошки в актовом зале уже частично вытащили и приготовили к дальнейшей транспортировке.

ЛГБТ-комнату никакое международное право не защитило. Все равны перед кувалдой работяги!

Гору вентиляционных труб с технического этажа убрали. Остались только коротенькие «пеньки».

Короче говоря, объект ураганят быстро, ловко и со вкусом.

У кого-то возникнут резонные вопросы: на кой чёрт переться туда снова? Что хотел проверить и для чего этот второй отчёт?

Как мы уже знаем, корпус не ввели в эксплуатацию из-за превышения ПДК опасных химических веществ. И по идее, снос объекта должен проводиться с учётом этого фактора. Понятно, что на деле никто не будет проводить дегазацию строительного мусора. Вывезут в общем порядке на ближайший полигон ТБО, и все дела. А там уже дождик, солнце и мороз что-то устранят, а что-то нет… Но демонтажники оказались людьми хозяйственными. Они старались сохранить окна, двери, радиаторы отопления и прочие элементы, которые потом можно продать или пустить в дело. Почему нет? Ведь всё практически новое, с минимальным износом. То же касается и металла. И это обычная практика в таких случаях.

Да только как понять, что именно явилось источником опасных выделений? Палёная краска или оконные переплёты? И знают ли сами демонтажники о причине сноса и возможных рисках?

Короче, никогда такого не было, и вот опять. Так что, товарищи, будьте внимательны, если соберётесь вдруг покупать окна и двери в каких-нибудь мутных местах.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Наш канал на Дзене

Наш канал на YouTube

Экскурсии по заброшенным и подземным объектам

Книга «Подземные реки Москвы»

Книга «Эпидемия добра»

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.