Мы очень рады, что в комментариях появляется больше подробностей о данном объекте. Спасибо вам, дорогие читатели! Через некоторое время, мы дополним отчёт этими данными.
Идею наведаться в эти места нам подкинул замечательный мультик «Паровозик из Ромашкова».
Вы знали, что сюжет мультфильма имеет под собой реальную основу? Вот, что можно найти на этот счёт в интернетах:
«В конце 1940-х — начале 1950-х по Усовской ветке курсировал паровоз. Локомотиву не хватало мощности и потому он не мог забраться на крутую горку перед станцией «Ромашково». Поезд останавливался, высаживал пассажиров, скатывался назад, разгонялся и забирался на гору. После этого пассажиры вновь садились в поезд. Тогда этот поезд так и прозвали — «Паровозик из Ромашкова». История с вечно опаздывающим поездом легла в основу созданного в 1967 году одноимённого мультфильма.»
Правда, наше внимание привлекла не Усовская ветка, а Рублёвская. Это небольшая по протяжённости дорога от ж\д станции Ромашково до Рублёвской станции водоподготовки.
Судя по большому количеству старых фотографий, которые нам удалось найти, люди и раньше любили прогуливаться по этой ветке. Так что и мультяшному паровозику Рублёвская ветка однозначно понравилась бы.
Итак, мы на станции Ромашково.
Станция Ромашково. Фото взято с pastvu.com. 1991г.
Проходим по платформе и спускаемся на пути.
Вид в сторону станции Ромашково. Фото взято с pastvu.com. 1979г.
По самим путям мы, конечно, не разгуливаем. Тут они ещё действуют. Зато вдоль них натоптана тропинка.
Подходим к скромному переезду без шлагбаумов.
А возле переезда замечаем старенькое одноэтажное здание.
Сейчас оно закрыто, но от него веет такой силой и энергией, что становится понятно – это тот самый ночной ларёк. Томными летними ночами возле него собиралась местная алко-интеллигенция и устраивала весёлые сатурналии. С декламацией матерных гимнов и обильными возлияниями.
А может, это всё наши домыслы, и никакого ларька здесь не было. Если этот отчёт прочтёт кто-то из местных, то будем признательны за пояснения на данный счёт.
Но наша цель – «железка», а не маленький домик. Идём дальше.
Если до переезда оба пути не отличались друг от друга. То теперь правый путь имел менее ухоженный вид, нежели левый. А вскоре он стал отдаляться от своего «соседа».
Короткий взгляд назад.
Но здесь ещё не всё запущено – траву исправно окашивали.
Хотя по бокам буйно колосился бурьян.
«Железка» всё больше забирала на север, к Рублёвской станции водоподготовки.
Вид в сторону станции Ромашково. Фото взято с pastvu.com. 1981г.
Заросли подбирались к рельсам ближе.
Дело медленно, но уверенно шло к классическому «Въетконгу».
Кстати, до 2010-го года эта ветка довольно активно использовалась. По ней доставляли реагенты на станцию водоподготовки. Также она обслуживала воинскую часть в том же районе и несколько промышленных объектов.
Данный вопрос нам помог прояснить пользователь с ником Alex WarHorse “Движение по ней непосредственно на саму Рублевскую станцию прекратилось давно – около 2010 года, когда на РВС перестали использовать газовое хлорирование воды и отпала необходимость в подвозе хлора в цистернах. Сейчас там озон, ультрафиолет (экспериментально) и хлорирование гипохлоритом – он гранулированный, безопасный и его возят автомашинами. С 2010 по 2017 очень редко ходил маневровый тепловоз с одной или двумя платформами на Рублевскую металлобазу – возили железо на продажу – профиль, трубы, листы…”
И оказывается на этой небольшой ветке было пассажирское движение.
Евгений:
“Пригородный ходил регулярно, 2 раза в день. Причём, прямо с Белорусского вокзала. Вот скрин из расписания поездов московского узла 1933 года.”
Когда товарищ был готов психануть и, поймав флэшбеки из прошлой жизни, завопить «Джонни, они на деревьях!», из-за поворота показалась весьма интересная постройка.
Сложно сказать, что это за стиль. Однако, не «цыганское барокко», а нечто с претензией на вкус.
Впереди нас ожидало огорчение: секция пути, уложенная на рельсы. Мы ещё не знали, что через четверть часа это огорчение превратится во вполне ощутимое препятствие.
А пока мы созерцали небольшие ламповые дачи с одной стороны путей.
И дома, стилизованные под замки – с другой.
Нас же созерцал местный котик.
Теперь путевые секции лежали по несколько штук, друг на друге. И это нас обеспокоило – а не разобран ли путь дальше?
Однако, рельсы оставались на месте.
В некоторых местах тропинка терялась, а продираться через заросли крапивы не хотелось.
Поэтому мы забирались на складированные секции и шли по ним.
В одном месте над железной дорогой проходила ЛЭП.
Её просеку недавно освежили. Ни подлеска, ни бурьяна – только щепки.
Вид на ту же просеку. Фото взято с pastvu.com. 1988г
На нашем маршруте вновь проявилась тропинка.
Наконец нам перестали попадаться препятствия в виде штабелей из секций пути. Но также исчезла и тропинка, а заросли на путях стали гуще.
Параллельно «железке» тянулась дорога, возникшая после прокладки кабеля. И мы ей воспользовались.
Старые опоры воздушной ЛЭП валялись в кучах вместе со спиленным деревьями.
Эта же ЛЭП вдоль ж\д ещё в рабочем состоянии. Фото взято с pastvu.com. 1991г
Сигнальные таблички, которые укладывают в траншеи, и кабельные катушки красноречиво свидетельствовали о недавно оконченных работах.
Так мы дошли до пересечения с Рублёвским шоссе.
Раньше переезд выглядел вот так. Фото взято с pastvu.com. 1965-1970 гг.
Обычно, на подобных переездах попадаются значительные неровности, и поэтому машины притормаживают. Так что можно без какого-либо риска для жизни и здоровья перейти дорогу. Но в данном случае асфальт уложили хорошо, и автомобили нисколечко не сбавляли скорость. Мы, конечно, порадовались за водителей, но не от всего сердца.
Вдобавок машины шли практически непрерывным потоком с солидной скоростью. Наконец мы поймали «окно» и перешли небольшое шоссе.
Любопытно, что на этом участке обустроен почти образцовый пешеходный переход через пути.
Раньше переезд выглядел вот так. Фото взято с pastvu.com. 1991 г.
После облагороженного отрезка путей снова начинался «Въетконг».
Дошли до пересечения с просекой газопровода.
Фото взято с pastvu.com. 1989 г.
Подлесок стал ниже и не таким густым.
Поезд, идущий по ветке. Фото взято с pastvu.com. 1992 г.
Мы добрались до территории бывшей воинской части.
Табличка с запретом и забор с колючкой.
Но на территории всё живо и заброшенных объектов не видать. Так что и соваться мы туда не стали. Хотя были робкие надежды найти что-то интересное.
Склады возле воинской части использовались для хранения и реализации пиломатериалов.
Тут жизнь прям кипела. Да так, что пути втоптали в грунт по самое «не могу».
Мы почти добрались до конечной точки маршрута – железнодорожной станции Рублёво.
Остаток пути пролегал между аскетичными дачными участками.
Сколько ни наблюдаю эти «самозахваты», не перестаю восхищаться их хозяевами. Заборы собраны из не пойми чего. Иногда вообще плетни из палок и проволоки. Домики и сараи тоже сколочены из того, что нашли на ближайшей свалке. Часто к таким участкам нет подъезда для машин, а в заборе отсутствуют ворота. То есть их владельцы не всегда располагают автомобилем. Из коммуникаций в лучшем случае есть электричество.
А на участке порядок. Грядочки, клумбы, аккуратные яблони и кусты…
Понятно, что такие участки появлялись в лихие времена не от хорошей жизни, а с целью прокормить семью. Но их и сейчас не бросают, когда вроде бы всё можно в магазине купить. В прочем, это уже не про настоящий момент. Это было бы справедливо лет 10 назад.
Так что люди, продолжающие возделывать свои огородики, из «совков с инертным мышлением» теперь снова превращаются в дальновидных хозяйственников. Коими по факту являлись всегда.
Это я всё к чему? К тому что, поражаюсь способностью наших людей осваивать разного рода медвежьи углы. Будь то лесные просторы или задворки промзон в городе. Короче, сталкерство – это реально часть русского культурного кода.
Вид на дачные участки у станции Рублёво. Фото взято с pastvu.com. 1992 г.
Что касается самой станции Рублёво, то на ней мы ничего примечательного не обнаружили, кроме развития путей и стрелки.
Пути обрывались у забора Рублёвской станции водоподготовки.
Мы немного отдохнули и отправились к следующему объекту. Но об этом уже в другом отчёте.
Если вам понравился этот отчёт, то у нас есть и другие на эту тему:
Мёртвая железнодорожная ветка в Хотьково
Скрытые железные дороги района Ховрино
Железнодорожная ветка Ховрино-Бусиново-ТЭЦ №21
Железные дороги в картинах русских художников. Они прямо-таки вдохновляют на новые путешествия!
Спасибо за внимание, дорогой читатель! Также выражаем благодарность авторам старых фотографий, которые мы использовали в своём отчёте. Все вотермарки с указанием авторов, загрузивших их, сохранены.