Пройдя до конца полуживой железнодорожной ветки, мы направились к ближайшей автобусной остановке. Болтали о том, о сём. Вдруг товарищ остановил меня и указал влево.
За ржавым сетчатым забором виднелся недострой. Типичное наследие заката СССР. Каркас из сборного железобетона со стеновыми панелями. Перед ним высилась примечательная металлическая колонна, которая была едва ли не выше самого здания.
Дыра в заборе приглашала в гости, и мы не стали отказываться. Уж сколько раз попадались интересные или просто красивые недострои! Почему бы не потратить и на этот объект пару часиков?
И снова сработал принцип «искал медь, а нашёл золото». От посещения этого объекта мы словили глубочайший дзен. Потому что здесь нас ожидала великолепная гармония техногена и природы.
И сразу накатили воспоминания о других похожих местах.
Хотели построить «человейник», а получилась живописная заброшка
Перед недостроенным корпусом раскинулось озеро с прозрачной водой. Оно было неглубоким (1,5-2метра), так как образовалось в котловане, где должен был находится подвал здания. Сквозь воду удавалось рассмотреть дно в деталях: водоросли, стопки железобетонных плит, строительный мусор.
На неподвижной водной глади, будто в настоящем зеркале, отражались небо, облака и сам недострой.
Захотелось ли нам прокатиться на лодке? О, да! Только не так, как сделали это однажды:
Спустились по мшистой лестнице к воде.
И минут на десять залипли на окружающую красоту, не говоря ни слова.
Звуки проезжавших машин не могли нарушить особый местный звуковой фон. Он состоял из шума ветра, который касался верхушек деревьев, но не тревожил поверхность воды. Из шелеста листьев, из пения птичек и… чавканья? Мы прислушались и попытались определить, кто же чавкает. Оказалось, что в искусственном водоёме водятся караси!
Рыбы стояли среди водорослей и рядом с плавающим досками. Самые крупные особи затаились так, что их сложно было заметить. Те, что поменьше проявляли большую активность. Некоторые медленно подплывали к поверхности и начинали чавкать. Но стоило нам хрустнуть веткой, как стайка уходила на глубину.
Караси были относительно крупными, с ладонь взрослого человека.
Вот такие. Между прочим, на фото в моей руке не просто карась, а пенал в виде карася! По неведомой причине он оказался в рюкзаке товарища, и мы изрядно повеселились над таким совпадением.
Кстати, это могла бы быть реклама. Что-то типа «Хотите встретить карасей на объекте? Наш чудесный карась-пенал исполнит мечту! Карась-пенал «ноу-нейм» – почувствуй карася в своём шмотнике!».
Волевым усилием мы оторвали внимание от воды и приступили к осмотру объекта.
При входе расположилось нечто вроде огромной будки, выполненной из железобетонной трубы.
Рядом с ней в маленьких ёлках прятались симпатичные подосиновики.
Первым делом обошли основной корпус по периметру, и обнаружили, что очевидных залазов в него практически нет. Оконные и дверные проёмы закрывали решётки или профлист. Лишь в одном месте металлические прутья были кем-то любезно отогнуты.
Но сперва мы посетили небольшое здания, стоявшее рядом.
Сигналки на его углах пробудили любопытство. Они явно появились здесь позже, чем заглохла стройка.
Сперва подумали, что тут обустроили временный лагерь страйкболисты.
Старая мебель соседствовала с кустарной, собранной из досок, листов ДСП и паллетов.
В одной комнат располагался тир. В прочем, не страйкбольный, а для пневматики.
Также нашли печь с водогрейным котлом (!). От неё по этажу расходилась полноценная система отопления.
Радиаторы и трубы сохранились в целости.
Получалось, в малом здании квартировали на постоянной основе.
Через пару минут стали попадаться флаеры, атрибутика клуба и благодарственные письма. Профиль у заведения был широкий: пейнтбол, страйкбол и прочий весёлый тактикул. Это объясняло, почему так старательно в главном корпусе заделаны пустые проёмы. Не от незваных гостей, а для формирования полигона и во избежания ЧП. И всё сделано не тяп-ляп, но вполне основательно. Дёшево и сердито.
Вернулись к залазному окошку основного корпуса и забрались внутрь.
На первом этаже был обустроен типичный пейнтбольный полигон. Эдакий оупен-спейс с укрытиями из разного барахла: катушек от кабеля, покрышек, ящиков.
Остальные этажи мало чем отличались от первого.
Наполовину затопленный подвал снова навёл на мысли о лодке.
И на каждом этаже мы неизменно подходили к окнам, и раз за разом обозревали озеро в котловане.
Верхний недостроенный этаж предусмотрительно защитили импровизированной кровлей и превратили в подобие чердака.
Передвигаться по нему было затруднительно из-за малой высоты и проёмов в перекрытиях.
Ниже размещался небольшой панда-парк. На середине высоты колонн были закреплены деревянные площадки.
И подобие качелей на натянутом страховочном тросе. Конечно, мы скрупулёзно оценили риск отбить себе на них задницу и… наплевали на него. Конструкция с достоинство выдержала наши туши.
А ещё на полу колосился мягкий мох.
Закончив с осмотром корпуса, вышли на улицу и расположились на противоположном от него берегу. Точнее на зачатках каркаса, которые успели возвести. Не отрывая взгляд от окружающих пейзажей, принялись за обед. Во время еды почти не разговаривали.
Я размышлял о том, что всё-таки хорошо, когда рядом есть подобное место.
Раньше существовали: ХЗБ, госпиталь КГБ в Железнодорожном, корпус ГКБ в Лосином Острове, больница на Каширке… Для кого-то они казались средоточием агрессивных маргиналов и источниками несчастных случаев. А по факту уступали в опасности любому злачному месту в городе, где обитает криминал, деклассированные элементы и бесценные иностранные специалисты. Маргинальные тусовки 90-х сменились страйкболистами, альпинистами, бейсджамперами, начинающими сталкерами, художниками граффити и теми, кто себя таковыми считает. Бессменными остались только группки подростков, ищущих приключения на пятую точку.
На той же Каширке мы не раз упражнялись в промышленном альпинизме и наблюдали тренировки спасателей. Теперь в Москве таких площадок нет. Их заменили жизненно необходимые ТЦ и человейники (да, мне не надоело ворчать про это). Поэтому тем, кто желает устроить пикник на обочине суетной жизни приходится выбираться всё дальше и дальше…
Через полчаса мы покинули недострой, отправившись к новым объектам.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!