— А вот и залаз! – сказал я и начал спуск с дорожной насыпи.
— Хэлл, не слишком ли много свидетелей? – осведомилась Фай.
— Они сейчас другим заняты! – отмахнулся я.
Где-то за полчаса до начала рейда мы попали на въезде в город в «пробку», причиной которой стала серьёзная авария. На место ДТП даже подтянулась карета скорой помощи. Внимание людей, стоявших на близлежащей остановке, и прохожих полностью поглотила развернувшаяся на дороге драма.
Поэтому нам не стоило сильно беспокоиться о «запале», не смотря на опасную близость сотрудников полиции.
«Залазом» явно пользовались не раз. Рядом лежал деревянный поддон, который облегчал задачу форсирования. Я поднял щит и прислонил его к забору. Поставил ногу, ухватился за металлический гребень, устроенный поверху кирпичной кладки, и вскарабкался наверх.
— Паркур в берцах? Неплохо, — заметил Шихан.
Секунда на выбор места приземления и прыжок вниз.
От «залаза» на территорию завода уходила хорошо утоптанная тропинка. А прямо по курсу возвышалась наша первая цель.
Быстро пройдя по тропинке, мы проникли в здание.
Собственно, объект являл собой классический «баян»: скелет из железобетона и металла, покрытый кирпичом. По всей видимости, здание пытались реконструировать: то тут, то там виднелись следы от проведения капитального ремонта, старые колонны были одеты в обвязку из металлического профиля.
На одном из этажей нам повстречалась удобная скамейка.
Вот только погода никак не располагала к посиделкам на лавочке.
«Мороз и солнце – день чудесный!… Хм, пальцев не чувствую…»
Я с удивлением ощупал побелевшие фаланги мизинцев на руках.
«Неужели обморожение?… Никогда бы не подумал, что получу обморожение! Ладно, мизинцы – чепуха. Зато опыт в некоторой степени полезный.»
Кое-где встречались метки местных игрунов.
Солнечные лучи наполняли давно опустевшие помещения незримой энергией, разгоняли атмосферу обречённости и вливали новую другую жизнь в одинокое здание.
Вдруг, откуда-то сверху послышался скрежет и лязг.
Мы тут же замерли и прислушались… Скрежет повторился.
Ситуация вполне штатная. На объекте есть «соседи». Может рабочие, может другие сталкеры или ещё кто. Следовало просто продолжать движение в том же порядке. Шихан быстро приспособился к общему темпу, и складывалось впечатление, что он уже не первый раз шёл в составе рейдовой группы ГСС. Пока мы продолжали исследовать здание, металлические звуки несколько раз повторялись, что помогло определить примерное местоположение их источника.
Подъём по длинной лестнице. Тихий хруст стеклянной крошки под ногами…
Протяжный скрип родился на грани слышимости и за доли секунды перешёл в режущий уши скрежет, завершившийся громогласным лязгом.
Три фигуры сталкеров, идущих по лестнице, обратились в недвижимые изваяния.
Затем вновь скрежет… И вот разгадка: дверь, ведущая на пожарную лестницу, то и дело закрывалась и открывалась порывами ветра.
Так часто бывает: замираешь от странных шумов, ловишь звуки потенциальной опасности, прячешься, — потом выясняется, что это была дверь, хлопающая от ветра, шум воды, гул трансформатора и многое то, что встречается на объекте, и не несёт в себе угрозы. Но временами такая осторожность себя оправдывает. Сколько раз мы избегали «запала», благодаря скрытности? Троекратно «тьфу!» и стучим по дереву!
Выбрались на заметённую снегом крышу. Вид, представший нашему взору, был великолепен. В который раз я поднимаюсь на крышу очередного объекта, и снова любуюсь раскинувшимся внизу городом. Трубы завода,
ленты дорог, жилые массивы, — красиво. Что ещё можно добавить?
Следующим объектом была гидроэлектростанция.
В машинном зале расположились две «юлы» гидрогенераторов.
Первый, что поменьше, имел в своём корпусе подобие смотрового отверстия,
открывавшего зубчатое колесо ротора, заключённое в толстое кольцо статора.
Ротор второго генератора сиротливо покоился неподалёку.
От роторов вниз уходили длинные валы к турбинам. Рабочие колёса турбин скрывались в напоминавших панцири улиток спиральные камеры.
ГЭС, вероятнее всего, носила экспериментальный характер. Два разных генератора и маленький напор говорили в пользу этой гипотезы.
Со стороны верхнего бьефа к спиральной камере подходили водоводы, а к нижнему бьефу тянулись отсасывающие трубы. Диаметр труб был довольно велик, и мы могли бы пробраться по ним в спиральную камеру.
Но, увы! Большая часть сечения водовыпусков оказалась затопленной. Лёгкой возможности спуститься к турбинам из машинного зала тоже не обнаружилось.
Мы вышли в верхний бьеф, но и там подход был закрыт.
Мы решили не задерживаться и отправились к крайнему объекту этого рейда – заброшенной школе.
Территория объекта никак не охранялась, и проникнуть на неё не составило никакого труда. Хотя снаружи здание выглядело неплохо,
внутри царила атмосфера общественного туалета.
Перед входом нас встретили представители местной фауны в составе собачьего семейства. Подросшие щенки поприветствовали нас неуверенным лаем, и быстро скрылись в одном из классов, когда мы проникли внутрь. Потратив четверть часа на беглый осмотр объекта, мы сделали несколько общих фотографий,
познакомились с некоторыми перлами ораторского дела
и изобразительного искусства,
заглянули в спортзал,
класс физики
и двинули на выброску.
Короткий световой день быстро подошёл к концу, и жёлтое зимнее солнце закатывалось за горизонт, отдавая землю во власть ночных морозов. Мы попрощались с Шиханом, погрузились в машину и отправились обратно в Москву. Пусть сегодня так и не добрались до местного Метро-3, и не добыли ГП-5, инкрустированный бриллиантами, — но сегодня мы обрели нового надёжного товарища из Твери.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Наш канал на YouTube
Экскурсии по заброшенным и подземным объектам