Почему мы уделяем заброшенным железнодорожным веткам столько внимания? Дело не только в их особой эстетике, но и в практическом моменте. Если к какому-то объекту проложили ж/д ветку, значит там имелся приличный грузооборот. Или возили нечто крупное и тяжёлое. И ежели рельсы подёрнулись ржавчиной или вообще заросли травой и подлеском, то скорее всего объёмы производства значительно упали, а то и вовсе всё заглохло. Что из этого следует? Правильно! Объект заброшен полностью или частично.
Понятно, что попадаются исключения. Но они лишь подтверждают правило.
Так и в этот раз. Нам попалась на глаза не действующая ветка ж/д, убегавшая в лес.
Табличка с надписью: «Внимание! Территория охраняется с собаками», недвусмысленно намекнула, что рядом находится что-то интересное.
Продравшись сквозь плотный подлесок, выбрались на территорию.
Среди голых деревьев возвышались конвейеры, краны и ещё какие-то механизмы и сооружения.
Мы направились к скоплению механизмов у козловых кранов. Здесь располагалась линия по распиловке брёвен.
Снабжённая вот такими манипуляторами-клещами
и огромными дисковыми пилами.
Выглядит внушительно. Но вряд ли эта линия когда-нибудь заработает вновь. Электрика раскурочена, приводы закисли…
Выходит, раньше это был лесокомбинат. При том с солидной выработкой, раз к нему протянули отдельную ветку железной дороги. Наверное, когда-то он выглядел примерно так:
Взято из открытых источников
Взято с http://www.lesmash-ekb.com/news/102/
Чтобы обозреть всю площадку, забираемся на один из козловых кранов. Влажный и холодный ветер не очень располагает к подъёму, но открывающийся вид стоит затраченных усилий.
Да и сам кран занятный.
Территория не заброшена полностью. Что логично, ведь иначе всё оборудование и краны распилили бы давно на металл. В дальней части комбината, у башенных кранов, белеют снегом крыши ангаров. Оттуда изредка доносилась речь, стук и ещё какие-то звуки.
И теперь там наблюдалось оживление: кто-то завёл машину, несколько человек стали громко переговариваться, залаяли собаки. Вероятно, хозяева обнаружили наше присутствие на кранах (ещё бы!). Поэтому пришла пора нам удалиться, дабы не доставлять им более беспокойств. Мы спустились вниз и окольными путями вышли к импровизированному КПП.
Пока шли по разбитому просёлку к следующему объекту, обсуждали вопрос: «Почему этот комбинат оказался заброшен? Неужели не востребован?»
Локация у комбината отличная. Расположен возле крупной ж/д магистрали, подъездной путь пока что в сохранности. Зарос немного? Да это поправимо. Лесозаготовка в области проводится, так что есть чем загрузить. Ну, а продукция уйдёт вообще на раз. Так в чём причина?
Может, это очередная жертва схемы: «сначала – отжали, а потом – пр…бали?»
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Наш канал на YouTube
Экскурсии по заброшенным и подземным объектам