Старый вокзал станции Покровское-Стрешнево – ещё одна частица нашей истории, которая медленно разрушается

Я уже писал как-то про замечательный морозный день, когда удалось наведаться в заброшенную оранжерею усадьбы Покровское-Стрешнево.

Читать отчёт про оранжерею

И пока я ждал электричку на одноимённой станции, чтобы продолжить свой путь, то обратил внимание на небольшое старое здание вокзала.

Собственно, я его приметил ещё несколько лет назад, да всё никак не было возможности подойти и посмотреть ближе. Пора было устранить этот пробел.

Схожу с платформы и, зачёрпывая снег в ботинки, подбираюсь к главному фасаду, выходящему на станцию. Начинаю обходить здание по часовой стрелке.

Маленькая башенка и затейливые фронтоны создают образ игрушечного замка или крошечного дворца.

Декоративный балкончик и отделка из глазурированной плитки добавляют ещё больше обаяния.

Цоколь здания выполнен из каменной кладки.

Тыловые фасады, конечно, выглядят скромнее, но всё равно симпатично. Даже не смотря на своё состояние.

Автор сего творения — Станислав Антонович Бржозовский. Он же запроектировал Витебский вокзал в Санкт-Петербурге и Рижский вокзал в Москве. И ещё кучу других строений, относящихся к железной дороге.

Станислав Антонович Бржозовский, 1863-1930-е гг. Фото из этих ваших интернетов.

Станислав Антонович Бржозовский, 1863-1930-е гг. Фото из этих ваших интернетов.

Через зарешёченное окно заглядываю внутрь.

А внутри лишь скрепы и бездуховность (или как там правильно?), да потерянные полимеры.

Раньше это здание выглядело иначе. Не только потому, что использовалось. К нему был пристроен красивый деревянный навес. Смотрим старые фото.

Фото взято с https://pastvu.com. Хотя, это скорее фото-открытка. 1910 г.

Фото взято с https://pastvu.com. Хотя, это скорее фото-открытка. 1910 г.

Фото взято с https://pastvu.com. Из коллекции Арсена Мелитоняна. 1904-1901 гг.

Фото взято с https://pastvu.com. Из коллекции Арсена Мелитоняна. 1904-1901 гг.

Фото взято с https://pastvu.com. 1970-1980 гг.

Фото взято с https://pastvu.com. 1970-1980 гг.

А вот на фото 1987-го года всё уже печально.

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Потом деревянный навес закономерно сгорел…

Кстати, рядом сохранилось ещё одно историческое здание.

А вот оно же на старых фото. Смотрим на левую часть.

Фото взято с https://pastvu.com. 1908 г.

Фото взято с https://pastvu.com. 1908 г.

Фото взято с https://pastvu.com. 1930-1950 г. Судя по значку канала, это скриншот из репортажа.

Фото взято с https://pastvu.com. 1930-1950 г. Судя по значку канала, это скриншот из репортажа.

В 1987-м и это здание было тоже заброшено.

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Разумеется, всё это не бесхозное. Баннер об аренде тому намёк, а данные публичной кадастровой карты — доказательство. Станционный комплекс вместе с землицею находится во владении князей из рода Эржэдэвичей (РЖД).

Скриншот с публичной кадастровой карты Росреестра.

Скриншот с публичной кадастровой карты Росреестра.

Вокзал и соседнее здание являются объектами культурного наследия. Даже местоположение сгоревшего навеса отмечено.

Скриншот с https://data.mos.ru/

Скриншот с https://data.mos.ru/

Короче говоря, и статус определён и хозяин есть. Было бы здорово, если вокзальному комплексу вернули б исходный вид. Небольшой музейчик туда прекрасно впишется.

Однако, что-то мешает. Или кто-то.

Просматривая сделанные фотографии, я понял, кто препятствует восстановлению вокзала. Это голуби! Серокрылые клювожоры оккупировали здание и не хотят возвращать его людям. Они там просто едят и гадят. Такой вот птичий беспредел.

Жителям Москвы остаётся лишь смиренно ожидать, когда надменные птицы позволят привести старые здания в порядок.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Экскурсии по заброшенным местам

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.