Кусочек Люблинского литейно-механического завода

Весной 2016-го, по пути на ж/д станцию Перерва, решил я заглянуть на территорию Люблинского литейно-механического завода. Всё равно попал в «окно» в расписании электричек, и спешить было некуда.

В цеха тогда не стал соваться, просто немного побродил по у корпусов.

С прожекторной вышки обозрел территорию.

И отложил посещение завода на потом…

Потом ещё наши камрады через месяц заглянул сюда. И тоже мимоходом.

Завод нас заинтересовал. Договорились посетить его в мае или летом… Да так и задвинули эти планы в дальний угол на несколько лет. О чём, конечно, потом жалели. Читая отчёты других сталкеров, поняли, что посмотреть там было на что. Шутка ли? Завод производил комплектующие для вагонов и локомотивов.

В 2018-м начался активный снос завода и его застройка человейниками.

Недавно, мы всё-таки надумали проверить, не сохранился ли какой-нибудь корпус? После часа поисков нам-таки достался утешительный приз в виде небольшого трёхэтажного здания с архитектурой 30-х годов XX-го века.

Оно располагалось на отдельном огороженном пятачке. Вероятно, его то ли продали, то ли ещё как-то отделили от общего заводского комплекса. Что позволило ему уцелеть. В прочем, вряд ли надолго. Если продалбывают полимеры, то продалбывают их до конца.

И безликие коробки уже угрюмо нависают над старым зданием.

Через развороченные двери проходим внутрь.

Внутренние двери предупреждают о гриппе и запрете входа посторонним. Но какие же мы посторонние?! Недавно, вот, чипирова… В смысле, привились. Так что всё в норме.

Тут же на полу встречаем табличку об опасности выхода на лёд. Торжественно клянёмся, что сегодня на лёд ни в коем случае не полезем, и продолжаем осмотр.

Хотя помещения по большей части опустошены.

Некоторые находки дают понять, чем тут промышляли арендаторы.

Комната авторазбора.

В подвале был цех по изготовлению пасхальных наклеек.

А на одном из этажей делали декоративную крашеную щепку.

Этой же щепкой завалена шахта грузового лифта.

С одной стороны окна выходят на застраиваемую территорию ЛЛМЗ.

А с другой – на автобазу.

Въезд и КПП также расположены со стороны автобазы. Получается, что здание было (есть?) в собственности этой структуры. И потому пока стоит на месте.

Помимо трёх этажей и подвала здание имеет мансарду, которую тоже задействовали под производство и помещения для рабочих. Тут были обустроены маленькие монтерятники и раздевалки.

Забавно, что на вещевом ящичке с наибольшими признаками половой тоски осталась бирка с женской фамилией.

Ещё раз взглянув на стройку из оконца мансарды, мы направились на выход.

Сделали пару фоток фасада со стороны въезда так, чтобы не беспокоить ЧОПа.

После чего окончательно покинули объект.

Все объекты не посетишь. В одной только Москве и области их столько, что мама не горюй! Но всё равно было чертовски жаль, что не удалось толком побывать на ЛЛМЗ. А теперь его нет. Увы, эффективные менеджеры набили руку на убийстве промышленных гигантов. Хороший урок нам о том, что не стоит надолго откладывать планы.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.