Фееричная ошибка в документации отодвинула мою работу на несколько часов и подарила мне время для знакомства с замечательным городом Ульяновск.
Мой маршрут начался от Императорского моста, который перекинут через Волгу и соединяет между собой старую и новую части города.
Опоры ЛЭП, бетонные массивы берегоукрепления, волны с барашками, синева Волги, уходящая к горизонту, и прохладный, но ясный октябрьский день, — всё это создавало великолепную атмосферу.
По насыпи, подходящей к мосту, периодически прокатывались товарняки.
На городском пляже ни души.
Пляжный бар в тропическом стиле.
Наиболее постапокалиптичный вид имел пляжный бассейн.
Ещё один бар выглядел чуть более эффектно из-за того, что от грибков-столиков остались только столбы, отбрасывающие длинные тени на песок.
Оборачиваюсь назад — на набережной по-прежнему пусто.
Отсюда уже виден Императорский мост, от которого я начал путь.
Он и сейчас выглядит солидно, а в своё время был уникальным сооружением.
Фото взято с https://pastvu.com. 1913-1916гг.
Процесс его строительства не обошёлся без происшествий. 7 июля 1914 года произошёл пожар, значительно повредивший металлоконструкции.
Фото взято с https://pastvu.com. Пожар в 1914 г.
Из журнала «Искры Воскресенье» от 20 июля 1914 года:
«Пожар моста через Волгу. 7-го июля сгорел строящийся у Симбирска мост через Волгу, сооружаемый Волго-Бугульминской ж. д. Этот мост считается величайшим в Европе. Длина его достигает двух верст, а вместе с эстакадами и более двух верст. Строится мост на четырнадцати быках. На постройке занято до 3.700 рабочих. Огонь превратил все бывшие на острове сооружения в грандиозный костер. В настоящее время не представляется возможным назвать даже приблизительную цифру убытка, так как пока — до заключения особой комиссии — цифра эта колеблется между 800.000 и 1.500.000 руб. Только едва упавшая, ещё не законченная, ферма, весившая до 70.000 пудов, оценивается в 280.000 руб. Одна перелицовка быков из екатеринбургского гранита расценивается по 200 руб. за квадратную сажень. Причиной этого колоссального пожара послужило следующее обстоятельство. На одной из ферм производились работы по склепке. Раскаленная клепка упала в мусор, щепы и другие горючие материалы на лесах. Вспыхнувшее пламя вскоре превратилось в грандиозный пожар.»
Фото взято с https://pastvu.com. Пожар в 1914 г.
На мост поглядели, идём дальше.
Въезд на центральный пляж.
Спасательная вышка, не укомплектованная спасателями из Малибу, ибо не сезон.
Я приметил струю воды, бегущую по откосу, и спустился проверить, что там?
Тёмный зев трубы, забранный решёткой. Дренажка! Но речной снаряги при себе не было, так что как-нибудь в другой раз.
Смысл знака про запрет купания выглядел немного странно. Ведь на всей береговой линии были устроены бетонные лестницы, ведущие к воде.
Сейчас, когда было произведено сезонное понижение уровня воды, от них толку не много. Но весной и летом они явно использовались купающимися. Да и новодел тоже оборудовали для тех же целей.
Может быть, в воде что-то завелось? Как случалось ранее.
Фото взято с https://pastvu.com. Городской пляж на Волге в августе 1989 год. Надпись на табличке: «Купаться запрещено! Холера и кишечная палочка»
Или просто именно в этом месте нельзя, а в остальных – пожалуйста.
Скоро я вышел на дамбу, которая запустила в памяти сразу два комплекта ярких кадров.
С одной стороны волны шлёпали о камни и бетонные тетраподы, что, конечно, напомнило о нашем рейде в Японию, в зону отчуждения АЭС Фукусима-1.
Фукусима, 5-й день в зоне отчуждения. Дошли до океана, и нас поймали.
С другой стороны раскинулась пересохшая лагуна. Ветер гонял по ней мелкий песок.
И это был привет с далёкого острова Возрождения посреди высохшего Аральского моря, с его секретными полигонами и лабораториями.
Посетили секретную лабораторию. При СССР в ней разрабатывали и испытывали бактериологическое оружие
Дамба вообще представляла собой великолепную смотровую площадку.
С неё и мост лучше видно.
И огромные ветряки на противоположному берегу. Видите? Ну, там такие беленькие…Ага, прям вдоль линии горизонта. Нет, не видно? Короче, есть они там.
Баржи, вставшие на якорь на внешней акватории порта.
Сам порт.
И город, конечно же.
Монумент «30 лет Великой Победы».
Историческая застройка и частный сектор в районе Владимирского сада.
До того, как я добрался до порта и речного вокзала, распаковался ещё один флешбек с Аральского моря. Глядя на заросли камыша, поймал себя на мысли, что неплохо бы укрыться в них и поставить палатку. Хотя сейчас дует холодный ветер, зато внутри зарослей ветра почти нет…
Прошли пешком до середины пересохшего Аральского моря – путь к секретной лаборатории и кладбищу кораблей…
Рядом с портом расположен небольшой яхт-клуб.
Одной яхте не очень повезло со швартовкой.
Остальные «запаркованы», как надо.
Причал яхт-клуба. По нему можно хорошо понять, насколько сильны сезонные колебания уровня Волги в этом районе.
Небольшой, но симпатичный пирс.
А вот и речной вокзал. Собственно, только здесь я встретил кого-то из людей.
И внезапно здесь же аэротруба.
Выйдя за территорию речного вокзала, я направился к грузовому порту. Тут уже каноничный среднерусский промышленный чепыжатник, столь милый сердцу каждого сталкера.
Кто заметил ВШ на фотке выше? Во-о-от, она хорошая!
Но опять же, не сегодня. Посему топаю дальше.
Портовое хозяйство активно используется. Когда я проходил, один из кранов работал.
Солнце всё ниже скатывалось к горизонту, а желудок стал требовать пищи. Пора было подниматься в город.
Опора ЛЭП с один единственным кабелем, который на ней же и кончался — чем не символичное послание, что пора заканчивать с прогулкой?
Я вышел к железной дороге.
Но прежде, чем подняться чуть выше и выбраться на городские улицы, я повернул направо. Хотел посмотреть местную достопримечательность – дом Московитиных.
Увы, от него остались только руины. Но вид с этой точки открывался просто поэтический!
Если будет время, то напишу про этот дом небольшой отчётик, т.к. его архитектура, как многие могли заметить, весьма необычна. Остовы стен больше походят на храм, нежели на жилой дом. Однако, источники утверждают, что это был именно жилой дом.
Закончив наслаждаться видами Волги, я прошёл немного вдоль железной дороги и попал на оживлённые улицы Ульяновска.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Наш канал на YouTube
Экскурсии по заброшенным и подземным объектам