Скрытые железные дороги района Ховрино

Осторожно!Много фото с железной дорогой!

Решили мы как-то пройтись по ж/д ветке, которая давно была «на карандаше». Но руки, точнее ноги, всё никак до неё не доходили. Стартовали от железнодорожной станции Ховрино. И, едва отойдя от платформы, сошли на подёрнутые ржавчиной рельсы.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Через каких-то сто метров пути завели нас в каноничный чепыжатник. В прочем, между рельсами народ протоптал дорожку, и шпалы затянуло грунтом. Идти одно удовольствие!

Скрытые железные дороги района Ховрино

Первая развилка.

Скрытые железные дороги района Ховрино

Мы пошли направо. Сначала тупиковое ответвление,

Скрытые железные дороги района Ховрино

а потом отворотка на тяговую электроподстанцию.

Скрытые железные дороги района Ховрино

На основном же направлении пути дальше оказались разобраны.

Скрытые железные дороги района Ховрино

Да и что нам? Мы ведь не поезд. Обойдёмся пока без рельсов.

Скрытые железные дороги района Ховрино

Дойдя до бывшего переезда, повстречали старую водонапорную башню.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Дальше заросли гуще, но тропа на месте. Рельсы показались только на переезде, и снова исчезли.

Скрытые железные дороги района Ховрино

Но вот мы прошли ещё 200 метров. И появилась надежда, что в этом месте не всю ветку уколбасили на металл.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Однако, радость была преждевременной. Правая ветка привела к закрытым воротам, вдобавок заставленным кучей бытовок.

Скрытые железные дороги района Ховрино

А левая попетляла немного, оборвалась, появилась вновь, и тоже упёрлась в ворота.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Думали, что-то осталось у складского комплекса «Северный Терминал». Но там уцелели только ворота, да будка стрелочника.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Так что доходим до автостанции «Бусиново» и от неё движемся по насыпи другой разобранной железной дороги в сторону депо Ховрино.

Скрытые железные дороги района Ховрино

По пути попадается голубятня. Не так-то много их осталось в Москве…

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Ближе к депо появляются рельсы, растянувшись над парящей Лихоборкой.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Состояние путей оставляет желать лучшего. Пробивающийся подлесок, осыпи грунта, мусор…

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Возвращаемся к тяговой подстанции с другой стороны и наслаждаемся зрелищем леса из опор ЛЭП.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

А также растущей здесь и до сих пор плодоносящей в октябре малиной. Небольшая порция тяжёлых металлов организму не повредит, но это не точно.

Скрытые железные дороги района Ховрино

Продвигаемся к месту, где раньше находились корпуса пункта технического обслуживания локомотивов Ховрино (ПТОЛ-51). Сейчас корпуса снесены, на их месте пустырь. Осталось только небольшое депо в юго-восточной части.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Сохранилась также живописная аллея из туй.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Её можно увидеть и на старом фото (справа за локомотивом)

1983 г. Фото взято с pastvu.com

1983 г. Фото взято с pastvu.com

И раз уж корпусов больше нет, то давайте хоть взглянем на их фотографии.

1966г. Фото взято с pastvu.com

1966г. Фото взято с pastvu.com

1966г. Фото взято с pastvu.com

1966г. Фото взято с pastvu.com

1976 г. Фото взято с pastvu.com

1976 г. Фото взято с pastvu.com

1980 г. Фото взято с pastvu.com

1980 г. Фото взято с pastvu.com

1994-1998 г. Фото взято с pastvu.com

1994-1998 г. Фото взято с pastvu.com

Теперь подошла очередь заглянуть на другую сторону Октябрьской ж/д.

Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино
Скрытые железные дороги района Ховрино

Проходим мимо небольшой складской базы.

Скрытые железные дороги района Ховрино

И доходим до станции Ховрино, от которой начинали путь.

Скрытые железные дороги района Ховрино

А справа из-за эстакады СВХ торчат человейники, растущие на месте снесённой Ховринской заброшенной больницы (ХЗБ).

Скрытые железные дороги района Ховрино
Снос ХЗБ. Фото взято с https://zhiznteatr.mirtesen.ru

Снос ХЗБ. Фото взято с https://zhiznteatr.mirtesen.ru

Но это ещё не конец маршрута. Нам предстоит пройти станцию Бусиново и дойти до ТЭЦ №21.

А также заглянуть в СНТ «Железнодорожник-Л».

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Наш канал на Дзене

Наш канал на YouTube

Экскурсии по заброшенным и подземным объектам

Книга “Подземные реки Москвы”

Книга “Эпидемия добра”

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.