Случается так, что хочется чего-то большого и светлого. Чтобы удовлетворить это желание, можно в ясный день залезть на некое большое сооружение.
Как на счёт вышки радиоцентра? По-моему, вариант.
Разумеется, радиоцентр должен быть заброшен. Иначе как-то не по-христиански получится.
Высота 120 метров – не самая большая в списке покорённых нами. Но потрудиться всё равно пришлось.
К подножью вышки мы подошли беспрепятственно.
В то время радиоцентр уже не функционировал и охранялся чисто символически.
Хотя на вышке располагалось много оборудования мобильных операторов, это никак не помешало подъёму. Разводку и крепление кабелей выполнили по-человечески. Антенны и прочую требуху также развесили грамотно. Посему риск что-то зацепить или случайно оборвать отсутствовал напрочь.
Итак, лезем вверх.
Лестница снабжена защитным каркасом и имеет промежуточные площадки.
Пока отдыхаешь перед следующим пролётом, можно оглядеть окрестности.
Главное здание радиоцентра, как на ладони.
Ещё пара пролётов,
и мы оказываемся на уровне «вороньего гнезда». Понятно, что это не наблюдательный пункт, а аппаратное помещение, и вряд ли оно предназначалось для постоянного пребывания в нём сотрудников.
Внутри пусто. Однако, сохранился лифт, который доставлял сюда персонал. Не по лестницам же они каждый раз карабкались. Ведь обслуживать оборудование следовало своевременно и быстро.
Мы не просто так упомянули в заголовке про точное время. Раньше радиоцентр в целом, и радиовышка в частности, выполняли очень важную задачу – передавали эталонное время и образцовую частоту. Всё это хозяйство относилось к ГСВЧ (Государственной службе времени и частоты).
Эталонное время в масштабах страны – шутка ли? Это важнее, нежели глушилка «Голоса Америки» или пресловутый «Выжигатель мозгов» для тотального контроля над населением. Вообще, про этот радиоцентр, как и его «собратьев» много баек ходит. Но истинное его назначение сложно переоценить. Надо же знать во сколько точно запустить баллистическую ракету по врагу, во сколько обед и начало любимого сериала «Рабыня Изаура».
Будем признательны, если кто-то из радиолюбителей и связистов поделится в комментариях более подробной информацией о данном объекте. Только, пожалуйста, в популярной форме, чтобы не посвящённые смогли понять, о чём речь.
После быстрого осмотра помещения забираемся на крышу «вороньего гнезда».
Теперь на очереди самая верхняя площадка.
Лестница, ведущая к ней, уже не так надёжна. Часть креплений повреждена, отчего лестница ощутимо болтается при передвижении по ней. И ограждение местами повреждено.
Так что лезем неспешно.
На верхней площадке нас ожидал небольшой кран
всё те же антенны мобильных операторов
и, конечно же, отличные виды на окрестности.
Это вам не с дрона фоточки делать. В тот день всё было сурово и олд-скульно. Одной рукой цепляешься за ржавую перекладину, другой – держишь «мыльницу». Ветер, будто нарочно, начинает налетать резкими порывами, хотя до этого стоял полный штиль. Камрады внимательно наблюдают за тобой с нижней площадки, прекрасно понимая, что ничем помочь не смогут, если что. Ведь вдвоём лезть или зависать на таких лестницах крайне рискованно. Обвязка и страховочные устройства остались дома, потому что «а нахрена нам там снаряга для альпухи?».
И всё же наверху чертовски красиво…
Сама вышка отбрасывала чёткую, но не длинную полуденную тень.
Наверху хорошо, но нас уже манит вниз главное здание, обещая порядочную сохранность. И в следующем отчёте мы обязательно расскажем о том, что нашли внутри.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!