В один дождливый день мы шли к объекту. На выбор имелось два маршрута. Первый — уныло тащиться вдоль обочины, рискуя каждую минуту быть обрызганными проезжающими мимо машинами. Второй – пройти параллельно по тропинке, вдоль странной ЛЭП.
Выбрали второй. Тропинка – натоптанная, грязи не так уж много. Опоры ЛЭП – действительно симпатичные и на что-то намекающие…
По обе стороны от тропы растут молодые берёзки.
Сквозь ещё голые ветки видны огороды-самозахваты. На некоторых отвязные земледельцы готовились превозмогать все тяготы и лишения в грядущем сезоне.
Недавно окативший нас ливень как-то притушил интерес к окружающей обстановке. Так что мы просто двигались по тропе, тупя погрузившись внутрь себя.
Однако, чутьё товарища Фантомаса на изоляторы, кои он собирает для коллекции, не дремало. Стоит отметить, что Фантомас берёт только старые изоляторы, которые уже никто не использует. Потому-то его и привлёк столб с повисшей металлический консолью с изоляторами на конце.
Товарищ устремился к столбу и принялся оценивать состояние крупных керамических чаш на конце висящей балки.
Я присмотрелся к столбу и понял, на что намекали нам опоры ЛЭП.
Мы шли по насыпи разобранной ж/д ветки. Кое-где ещё сохранились кронштейны для контактной линии.
А вросшая в землю шпала не оставляла никаких сомнений о назначении насыпи.
Дальше нас ожидала местная изюминка – заброшенная железнодорожная платформа.
Простая типовая конструкция — пустотные железобетонные плиты на блоках.
Вроде бы ничего примечательного. Так себе изюминка. Маленькая и плесневелая. С обеих сторон поджимаемая растительностью.
Но много ли железнодорожных платформ вы встречали в проулках между дачными участками? Их, как правило, разбирают.
И есть в этом что-то сюрреалистичное. Даже без рельсов.
Здесь когда-то проходили составы. И не с простыми грузами. Железнодорожная ветка «Нахабино-Павловская слобода» (1924-2007 гг.) обеспечивала несколько военных объектов. Ныне тоже заброшенных.
Схема взята с http://ivda-zde.narod.ru/vetki/nahpav
Было и пассажирское сообщение.
Фрагмент расписания. Фото взято с http://ivda-zde.narod.ru/vetki/nahpav
Его и обеспечивала эта платформа.
Фото взято с Викимапии. Спасибо пользователю с ником bentley2012
Осень 2002г. Фото взято с http://ivda-zde.narod.ru/vetki/nahpav
Фото взято с Викимапии. Спасибо пользователю с ником Manfried
Осень 1996г. Фото взято с Викимапии. Спасибо пользователю с ником Manfried
Осень 2002г. Фото взято с http://ivda-zde.narod.ru/vetki/nahpav
Осень 2002г. Фото взято с http://ivda-zde.narod.ru/vetki/nahpav
А теперь остатки железной дороги затаились на узком проулке…
Насыпь ещё тянулась несколько сотен метров.
Но потом исчезла, сменившись отсыпанной щебнем дорогой.
По ней мы продолжили путь к объекту, о котором расскажем позже.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Если Вам понравился этот отчёт, то рекомендуем ознакомиться с похожими:
Железнодорожная ветка для паровозика из Ромашково
Железнодорожная ветка в Хотьково
Железные дороги в картинах русских художников. Они прямо-таки вдохновляют на новые путешествия!
Скрытые железные дороги района Ховрино
Железнодорожная ветка Ховрино-Бусиново-ТЭЦ №21